Магниты

Магниты

Социальные кнопки

вторник, 20 января 2015 г.

Таиланд. Часть 2. О тайском счастье.

Когда я думала о Таиланде, я представляла себе добрых слонов, которые будут меня обнимать своим большим хоботом, а я буду их обнимать за их большие ноги. Кроме этого я больше ничего не представляла (ограниченный я человек, однако). Конечно, меня очень впечатлили слоны и не только они (в части 1 есть и претенциозные гуси, и добрый кабан), но, как оказалось, не в слонах счастье...
Любимый Мастер Шифу

Как уже ясно, больше всего меня поразила не природа, и не слоны, и не скудность быта. Больше всего меня поразили люди и культура. Потому что они добрые. Потому что они много верят, хоть иногда и в глупости, но это совсем не делает их глупыми. У них нет скептики и это просто прекрасно (как много было бы уже создано, если бы не существовало скептики). Они живут в удовольствие, а не ради работы и денег. И умеют получать удовольствие от того, что есть "в наличии", не понимая зачем ждать (неизвестно сколько) счастья "под заказ".  У них считается, что человек не должен делать того, что ему не по душе: если ты не хочешь работать в этом месте, значит ты не должен здесь работать и точка. Не хочешь сегодня выходить на работу - не силуй себя, потому что душевное умиротворение важнее суеты. Они редко спешат и никогда не кипишуют, я не разу не слышала повышенных тонов. И нет, они не заторможенные, они просто гармоничные. Они верят в следующие жизни, поэтому считают что суетиться не имеет смысла: не успеешь сейчас - успеешь в следующей жизни. Не стоит нервничать, если лично ты ничего уже не можешь сделать. Это очень разумно, по-детски просто, но в то же время нереально сложно для человека, который слишком часто слышит слово "надо" без последующего "потому что". 
Я понимаю, почему многие люди уезжают из больших городов на тайские "ко чанги". Одна москвичка, живущая на острове второй год прокомментировала это так: "там вообще нет никакого счастья, там люди злые". Не была в Москве, но и в Киеве люди злее чем в Таиланде. Не знаю почему так, но возможно потому, что у нас культивируется страдание и возвышается мученичество, а у них культивирует гармония и возвышается счастье. Или может потому, что нам в детстве очень много говорят о материальном, и вскользь говорят о духовном. Или может потому, что каждый думает что он должен быть успешным. Вариантов много.
Мне кажется, что секрет тайского счастья в непритязательности. Они очень непритязательны в быту, у большинства нет того комфорта, который есть у нас, но их это мало волнует.  Они ничего не ожидают, и ни от чего не разочаровываются. Они  воспринимают действительность такой какая она есть и не ждут от нее ничего большего. По сути они находятся в режиме статического счастья, в то время как мы бесконечно находимся в режиме ожидания.
А если быть совсем короткой, то на вопрос "какие там люди?", я могу ответить одно - счастливые.



Комментариев нет :

Отправить комментарий