Магниты

Магниты

Социальные кнопки

понедельник, 5 января 2015 г.

Кутья по-быстрому

Один раз в жизни я готовила это прекрасное блюдо не по-быстрому, ну не совсем готовила, но точно помогала готовить. Это было, естественно, в Карпатах в Славском и тогда мы пол дня толкли в настоящей ступке мак. Никаких блендеров и мясорубок, мы тупо толкли мак, до белизны мака и синевы рук. Тут, понятное дело, описывать весь этот процесс безнадежно :)
Поэтому пишу как это сделать быстро (то есть и сегодня вполне успеешь) и без особых усилий.


Надо:
Каша пшеничная (смотри такую, которую достаточно поварить 40 минут) - 200гр.
Мак - 100гр.
Изюм - щепотка.
Орехи - щепотка.
Сахар - 1 ст.л.
Мед - по вкусу
Узвар - по желанию.
Сушеная клюква - по желанию. Я не впихнуть клюкву просто не могу :)
 Промой кашу под холодной водой. Отвари ее в соотношении 1 ст. каши : 3 ст. воды. Варить 40-45 минут под закрытой крышкой на медленном огне. В конце добавь щепотку соли. Когда будет готова - положи в сотейник, пусть стекает и остывает.
Отвари мак (30 минут на небольшом огне). Слей воду и добавь 1 ст. л. сахара без горки. Перетри мак с сахаром на мясорубке. Он должен стать белым. Для понтов и души можешь еще немного потолочь его с медом в ступке или просто скалкой, как это делаю я (ступки нет).
 
Лично я изюм никогда не замачиваю, он мне нравится таким, каким продается, а не размоченной жижой. Но если ты любишь его размоченным, сама знаешь что делать, не очень-то и ленивая жопа :)
Смешай вместе кашу, изюм, орехи, мед, перетертый мак, клюкву (по желанию). Можно еще добавить сушеную вишню или кешью сырой. Все хорошо перемешай.
Если есть желание, залей кипятком сушку и дай настояться до остывания. Процеди узвар и добавь в кашу. Я это делаю обязательно, потому что люблю жиденькую кутью.
А теперь убери в холодильник и пусть настоится и остынет. Чем дольше, тем лучше. Так как мне нужно было написать пост, моя кутья будет стоять все ночь, все ингредиенты подружатся и праздничная каша получится очень вкусной ;) Приятного!

Комментариев нет :

Отправить комментарий