Магниты

Магниты

Социальные кнопки

среда, 11 марта 2015 г.

Как пережить предпраздничный ажиотаж, ярмарку 8-го марта и не сдохнуть

Восьмого марта, в праздник всех женщин, в теплый весенний день, когда солнышко сияло и по улицам ходили довольные женщины с цветами в руках, я с такой же счастливой улыбкой на лице предлагала людям попробовать мое варенье :)
Пережить такой темп, как оказалось, можно и даже полезно для развития :)
Началось все за неделю до 8 марта, когда мы с +Ирина Христевич думали, что уже все провтыкано и корпоративные подарки давным давно выбраны. Так как мы переживаем 8 марта в первый (и я уверена не последний) раз, мы были слегка шокированы и не готовы к количеству заказов.
Но пи*дец он на то и пи*дец, чтобы случаться неожиданно и на нескольких фронтах одновременно: мало того что реальность оказалось лучше ожидания, так еще и коробки потерпели брак на типографии и продавать их было просто нереально.
Конечно, путем переговоров по взрослому (соплями, "слезами" и "ну пожалуйста-пожалуйста!") мы получили правильные, красивые коробки, но понервничали на славу :)
В конечном итоге справились со всеми заказами, которые приняли и сделали выводы на будущее: опоздавших реально много, и заказ на вчера никто не отменял.
Упаковка заказов 
На этом, естественно, страдания горе-бизнесменов не закончились.
В субботу и воскресенье нас ждала ярмарка, на которую мы возлагали немалые надежды.
Чтобы пережить ярмарку, нужно:
1. вручную запаковать около 200 банок (это занимает около 5-6 часов беспрерывного вязания бантиков и клеинья этикеток.
2. напрячь брата везти стенд
3. напрячь мужа помогать таскать варенье и стенд
4. ничего не забыть (самый сложный пункт)
5. научиться водить огромный бус

Перед каждой ярмаркой думаю, что главное не проспать и успеть занять достойное место. Для этого нужно встать в 5:30, выехать в 6:30-7:00. А еще перед каждой ярмаркой мы планируем паковать банки и формировать ящики заранее. Ничего не получается: пакуем в пятницу до ночи, почти всегда просыпаем. Успокаиваю себя тем, что главное не место, а искренний продавец и каждый раз понимаю, что таки да. Опаздывая на ярмарку, мы постоянно что-то, да забываем: пакеты, стол, дымоход. Каждый раз по-разному и каждый раз приходится выгребать от мужа, потому что он не очень любит сдавать задом на огромном бусе на мосту :) Голову и варенье пока еще не забывала :)
В такой позе я провожу примерно 4-5 часов
Приехав на место, понимае шь что опаздал не только ты. С одной стороны хорошо, не чувствуешь себя лохом. С другой плохо - очередь лохов опоздавших сонно стоит у лифта.

Находишь организатора, узнаешь что к чему и расстановку. Хорошо, когда организатор сам решил за тебя и определил место. Если нет, то отправляешься на поиски места. Здесь я действую по походному принципу (я так место для палаток занимаю), занимаю все подряд, а потом судорожно выбираю между ними. Здесь главное вовремя вспомнить,что решает далеко не место, иначе в сомнениях можно простоять до обеда :)

Заняв позицию, начинаешь раскладываться. В ярмарке это самое приятное (девочки поймут): поправляешь бантики, крышечки, расставляешь баночки по вкусам и тд. Дальше - завтрак. Обязательно надо поесть до ярмарки, потому что потом есть что-то, кроме печенья Мария и варенья, будет некогда. Обычно с собой я беру ленивую овсянку и дополняю ее вареньем. Кстати на ярмарке мной съедается больше всего варенья: некоторые люди так аппетитно причмокивают, что я не выдерживаю и хватаю ложку :)
На у дальше идет отчаянная торговля :) С комплексами у меня все в порядке и я не боюсь людей, как и +Ирина Христевич, поэтому мы зазываем людей как можем: кого-то уговариваем, кого-то маним шуточками, а кому-то просто всучиваем печеньку в руки и не даем выбора :)
И это то, что я люблю на ярмарках: смотреть на людей, на их реакции, шутить и болтать.
Только на ярмарке понимаешь, какие есть недостатки, кто твоя аудитория, адекватная ли у тебя цена и что нужно сделать для увеличения продаж. Только на ярмарке ты контактируешь с ЖИВОЙ аудиторией, передаешь людям свою любовь к варенью и получаешь обратную связь, правдивую и честную.
Как правило торговля пролетает быстро (если она, конечно, идет) и ярмарка заканчивается.
Дальше хочется поместить окорока в машину, доехать до постели и спать, но надо:
- собрать оставшееся варенье по ящикам
- собрать стенд
- раскрутить стол
- перенести все в огромный бус, который еще хрен запаркуешь
- отвезти стенд на Лукьяновку, потому что брату-владельцу буса он понимаешь ли надоел
- отвезти бус на Нивки
- перегрузить все с буса в машину
- доехать домой и выгрузить все в дом
- СПАТЬ :)

После такого дня (или двух), когда ты с 6 утра и до 9 вечера на ногах, нужно еще денек отдыхать. Как минимум. Хотя моя мама говорит, что я просто салага и у меня не было троих детей :)

Сейчас, когда я чуть-чуть отдохнула, я понимаю, что такие недели просто необходимы. Этот бешеный драйв и недосып показывает тебе, сколько ты можешь и вселяет уверенность в себя. Вселяет уверенность в своем продукте. И вселяет уверенность в то, что ты все делаешь правильно.
Уставшая и уверенная, я буду двигаться дальше, чего каждому и желаю ;)

Комментариев нет :

Отправить комментарий