Магниты

Магниты

Социальные кнопки

понедельник, 6 октября 2014 г.

Франция, Париж, впечатления

Пост о моем небольшом и достаточно коротком путешествии в Париж. Мой правдивый рассказ без украшений и много-много фоток :) 
Хочу обязательно вернуться туда снова и может тогда я все-таки пойму, почему так много людей в восторге от Парижа :)  

В Париж я поехала в рамках пресс-тура, то есть по работе.
Вышли из аэропорта, сели в автобус и нас повезли в гостиницу. Вначале, пока мы ехали по пригороду, я ахала, все очень красиво и ухоженно, милые домики со ставнями цвета Тиффани, облагороженные дворики, чистые улицы. 
Когда же мы заехали в сам Париж восторг мой испарился. Говорят, что это только первая реакция и когда попадаешь в Париж во второй раз, он начинает тебе нравится. Возможно так оно есть, но я описываю свой первый раз :) 

В описании негатива мои возможности почти безграничны, поэтому не стану тебя томить, напишу коротко почему мне не понравился Париж: 

1. Тесно и душно
Я очень люблю просторы, а в Париже их нет. Улочки ну очень узкие и короткие, в кафешках ты сидишь ну очень близко к соседнему столику, в кофейнях парижане сидят настолько тесно, что дотрагиваются друг ко другу, что мне вообще не понятно. В общем теснота выкалывает глаз.  
По поводу духоты говорят, что это не так и я просто попала в какую-то аномально душную погоду.
Фото сделано с верхнего этажа черного небоскреба, который вообще непонятно как вписывается в город. Слышала, что парижане называют его башней Мордора, ассоциация что надо.
2. Несоответствие ожиданий и реальности.
Я не любительница средневековой архитектуры, Собор Парижской Богоматери не произвел на меня никакого впечатления (да, не произвел, даже если после этого меня назовут бескультурной невеждой). Мост любви в Париже - это обычный мост любви (я вообще не романтик, может поэтому я смотрю на такие вещи настолько равнодушно).
Мост любви

3. Английский.
Меня обидело отсутствие английского языка в туристическом городе. 
Английский это вообще отдельная тема в Парижа. Его там почти нет, меню в ресторанах написаны на французском без картинок, типо "тебе что трудно переспросить у официанта 48 наименований???" Да без проблем, мы же не спешим, будем выбирать что пожрать 45 минут, чего там. Конечно так не во всех ресторанах, но у меня создалось впечатление что в большинстве. Перевод в исторических местах есть только изредка, в основном только в попсовых, зайдешь немного дальше и все, иди учи французский :) 

Плюс парижане очень неохотно говорят на английском, им это как будто неприятно, не понимаю с чем связан этот комплекс. У меня сложилось такое впечатление, что парижане всем своим видом пытаются донести до тебя (через таблички в городе, меню, простое "подскажите, пожалуйста") что раз ты приехал на 4 дня в Париж - будь так добр выучить наш язык, неужели это так трудно? Интересно, как поведет себя парижанин приехавший в туристический город, в котором никто не понимает его великого французского? Судя по всему, как минимум сильно охренеет :) 

4. Это безумно дорогой город. 
После окончания пресс-тура я осталась еще на 4 дня в Париже... зря :) Кусочек пиццы (не пицца, а кусочек, причем не самый вкусный) на уличном лотке стоит 8 евро. То есть чувствовать себя комфортно и свободно в этом городе украинцу трудно. Это, конечно, не беда,  руки есть, так что я благополучно наварила супа на 4 дня и благополучно им и питалась + в бюветах есть совершенно бесплатная вода. За 4 дня меня это не особо смутило, но все равно как-то неприятно пробовать все только глазами.  
Четырехдневный супчик и дешевый там камамбер вместо хлеба - почувствуй себя буржуем.
Кстати, квартиру я нашла себе через сайт www.airbnb.com, это оказалось безумно удобно. Квартирка оказалась такая себе, но стоила дешево + классно окунуться в французский быт с головой буквально. И я нашла там пластинки Джонни Кэша, что было особо приятно (слушала по вечерам и ностальгировала).



Это о плохом, но есть и хорошее в Париже:) 

1. Еда и культура "едения"
За что мне однозначно нравятся французы, так это за их манеру кушать. Кушают они очень долго, ужин может занимать от 1,5 до 2 часов. И даже если ты не француз, но пришел ужинать в французский ресторан, нравится тебе это или нет (я уже писала, что кажется французам это вообще все равно), но ты тоже будешь ужинать долго. Сначала ты будешь долго тупить над меню. В каждом ресторане они очень сильно отличаются, почти не бывает картинок и почти не бывает перевода на английский. Пока ты выбираешь, тебе выносят вкуснющий хлеб и иногда масло. Когда наконец ты разродишься со своими желаниями, ты долго будешь ждать антрэ или обычным языком закуску. Когда же его принесут, ты уже приточишь булку. Принято заказывать 3 блюда: антрэ (закуска), plate (основное) и десерт. Полусытый ты начинаешь есть закуску. Потом долго ждешь основное блюдо, так долго что складывается впечатление будто они начинают его готовить только после того, как убедятся что ты полностью съел закуску. С десертом дела обстоят точно так же. И вот уже и прошло 2 часа с тех пор как ты пришел :) Да, сначала это подбешивает и даже злит, но потом я поняла насколько это круто. Во-первых, с таким темпом ты не сможешь нажраться как свинья, тебе может так показаться, но пройдет 1 час и ты будешь порхать как пушинка (в отличии от быстрого набивания брюха, когда тебе тяжело еще 3 часа). 
Во-вторых, ужин - это время для общения, о чем мы позабыли. 
Вот тут я от французов просто в восторге. Они вообще не втыкают в телефоны. Они общаются, общаются, общаются и еще раз общаются. Вживую, эмоционально и с удовольствием. Так, как это и должно быть за ужином. Было бы отлично и у нас ввести такое негласное правило, общаться за ужином друг с другом и брать телефон в руки только если тебе звонят. 
В-третьих: а че спешить если никто не спешит?) 


2. Транспорт
Лучше метро чем в Париже я не встречала нигде. Выйти можно буквально на каждом шагу, станции напичканы очень плотно и я вообще не понимаю кто эти люди, которые пользуются наземным транспортом. Метро очень разнообразное, есть станции приличные, есть неприличные, а есть и действительно крутые. Переходы очень запутаны, без карты не разобраться, но если она таки есть, то найтись не составит труда.
Более того, по всему городу расставлены прокаты велосипедов, взял в точке А, кинул в точке В, и по меркам Парижа стоят недорого. Казалось бы, такой тесный город, а какое комфортное передвижение.

Приличная станция метро
Приличный вагон
Приличный поезд
Неприличная станция
Обычный вагон
Супер приличная станция
Милая станция
Переходы просто нереальные, ооочень длинные, иногда становится как-то стрёмно.
3. Монмартр.
И все-таки иногда Париж бывает очень уютным. Уют я нашла в районе Монмартр. Монмартр это один из самых известных районов Парижа, он действительно очень уютный, домашний и интересный. К сожалению, я не обошла его весь и сюда я обязательно хочу вернуться.



More:http://paris10.ru/content/rayon-monmartr-10-osnovnyh-dostoprimechatelnostey


Sacre-Coeur - самый большой католический собор во Франции
Вот так сажают цветочки, в тряпичный карманы. 


More:http://paris10.ru/content/rayon-monmartr-10-osnovnyh-dostoprimechatelnostПосле Парижа мы отправились в городок La GasillyОт этого масюсенького городка у меня осталось в разы больше впечатлений, чем от знаменитого Парижа. 



















4. Версаль.
Версаль мне ОЧЕНЬ понравился. Наконец просторы и свежий воздух. Я не очень умею планировать поездки самостоятельно (обычно этими мелочами занимается муж), поэтому приехала смотреть Версаль я в понедельник, когда там выходной и можно гулять только по территории. Тем не менее я не расстроилась, потому что территория там огромная и действительно получила огромное удовольствие пока объезжала ее на велике с корзинкой (это навеяло мне воспоминания про жизнь в Америке).
Закрытые ворота в Версаля
А вот и просторы

Типичные ровно подстриженные огромные кусты
В какой-то момент, гуляя по лабиринтам, я наконец-то почувствовала себя Гарри Поттером в поисках Кубка огня (понимающие люди меня поймут)



Эта скульптура почему-то понравилась.
Случайно забрела "Теням звезд"
Это не я выложила, но кто-то прав.
Я много гуляла пешком, обсмотрела почти все попсовые исторические места, некоторые, например Башня, мне ОЧЕНЬ понравились. Некоторые, как Собор, не произвели вообще никакого впечатления. 
Вечером она особенно красива, вернее красива вообще. Днем ничего особого.

Ночью на каналах напряженный трафик
Парк Люксембург, очень красивый
Полицейский в парке Люксембург, тоже красивый.
Ну как не сделать селфи с коллегами?)
Идеально ровно подстриженные деревья

Собор, не помню название :(

Площадь Лувра


Так выглядит магазин Abercombie & Fitch и вход в него



Сад Тюильри, красиво.



Творчество в саду Тюильри, не понятно.
Очень привлекательная и очень недоступная мясная лавка
Триумфальная арка

Папа очень долго рассказывал малой что это вообще за штука - Триумфальная арка. Видно, что рассказывал интересно, жаль не поняла ничего, но настроение улучшилось :)
                                      


Я очень рада, что своими глазами на все посмотрела, ведь это так важно - своими глазами... Хочу обязательно вернуться туда снова и может тогда я все-таки пойму, почему так много людей в восторге от Парижа :)  А ты любишь Париж?)


                   P.S. Благодарна своей работе за возможность увидеть чуточку больше, спасибо!
P.P.S. Продолжение путешествия по Франции читай тут



1 комментарий :

  1. О,я была в Париже 3 раза и все равно не получила огромного удовольствия. Говорят, что нужно побыть там недельку-две и тогда понравиться. Не знаю))Пока не проверяла. На счет английского - полностью согласна.)даже как-то удивительно было. А вот метро мне не очень понравилось. В основном было грязно и много негров)))Хотя, ехать на такси в Париже совсем неправильный вариант.Один раз мы поехали.В новогоднюю ночь)))

    ОтветитьУдалить